Проект

"Татинтек" использует систему «ИТРП:Процессное производство 8»

Заказчики: Татинтек

Казань; Информационные технологии

Продукт: ИТРП:Процессное производство
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/09
Количество лицензий: 300
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 188
системы - 47
вендоры - 42
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

В 2011 году в ГК «Татинтек» стартовал проект внедрения типового решения ERP-класса «ИТРП: Процессное производство 8» разработки компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП). В настоящий момент на пяти предприятиях, входящих в холдинг «Татинтек» запущен регламентированный, управленческий и оперативный учет. Специалисты ИТРП автоматизировали системы управления денежными средствами, оперативного учета товарно-материальных ценностей, усовершенствовали учет получения структуры себестоимости.

Холдинг «Татинтек» – крупнейший участник ИТ-рынка республики Татарстан, в состав холдинга входит управляющая компания и семь предприятий. Основные направления деятельности «Татинтек» - оказание услуг в сфере информационных технологий и промышленной автоматизации, проектно–инжиниринговые работы и капитальное строительство.

До начала проекта автоматизированные системы управления структурных подразделений холдинга базировались на разнородных программных продуктах, как собственной разработки, так и сторонних. В связи с большим объемом собственных доработок используемых программных продуктов, сформировавшаяся лоскутная система стала практически не обновляемой. Холдингу требовалось комплексное решение, способное объединить системы управления различных структурных единиц и обеспечить возможность вынесения доработок во внешние модули для сохранения поддержки производителя системы.

Руководство «Татинтек» обозначило ряд требований к внедряемой системе:

  • использование единых форм электронных документов и единых универсальных методик автоматизированного учета и управления;
  • управление информационной системой из одного центра – Управляющей компании, в том числе иметь централизованную поддержку программного обеспечения;
  • использование всеми предприятиями и Управляющей компанией единой базы нормативно–справочной информации.

Одним из ключевых требований руководства холдинга стало обеспечение возможности интеграции новой системы с уже используемыми программными продуктами, а также совместимость собственных наработок предприятий с выбранным типовым решением. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

В результате изучения решений, представленных на рынке, был выбран программный продукт «ИТРП: Процессное производство 8». Данное типовое решение разработано на платформе «1С: Предприятие 8» и имеет сертификат «1С: Совместимо». Решающим аргументом в пользу данного программного продукта стал опыт его успешной эксплуатации на других предприятиях со схожими требованиями и бизнес-процессами, в том числе, результаты проекта комплексной автоматизации ОАО «НижнекамскТехУглерод».

В течение двух месяцев был запущен регламентированный и управленческий, оперативный учет пяти предприятий, входящих в холдинг, проведено обучение ключевых пользователей. В систему были введены необходимые нормативные данные, перенесены данные из старой системы, налажено отражение текущих учетных операций.

Столь быстрая настройка решения и старт эксплуатации стали возможны благодаря широкому использованию штатного механизма внешних настроек конфигурации «ИТРП: Процессное производство 8», который позволяет максимально быстро адаптировать типовой функционал системы к особенностям конкретного предприятия.

В ходе работ специалисты проектной команды обеспечили интеграцию системы с другими программными продуктами, используемыми в бизнес-процессах холдинга. Была увеличена степень детализации учета для получения структуры себестоимости в необходимых разрезах. Функции учета дополнены операциями, необходимыми для управленческого учета в таких разделах как управление денежными средствами, детализированный оперативный учет товарно-материальных ценностей с точностью до ячеек.

Несмотря на большой объем задач и сжатые сроки внедрения, весь объем работ со стороны ИТРП выполнялся командой из 2 специалистов, при общем числе автоматизированных рабочих мест – 300.

В ближайшее время в ГК «Татинтек» планируется внедрение системы штрихкодирования для оперативного складского учета, внедрение подсистемы бюджетирования и сводного управленческого учета по холдингу. В дальнейшем руководство предприятия будет использовать данные управленческого учета для детального анализа рентабельности каждого из направлений с целью улучшения финансовых результатов деятельности.